Сейчас расскажу вам историю про идеальное ТЗ и город на "Т".
Вообще, я считаю, что никто, кроме меня, не должен снимать спектакль "Мама шамана". Он только для меня, конечно, прекратите наставлять на него свои объективы — это неприлично. Но почему-то реальность не всегда соответствует моим представлениям о ней (а ведь могла бы!) и, к моменту моего диалога с режиссёром, альбомов с фотографиями уже было пять. Понимаете, пять неплохих и даже хороших репортажей. Таких полноценных, каждая сцена с разных сторон, разные ракурсы, то-сё. Ну, кря, думаю себе я. И тут-то мне дают ТЗ: "нужно творческое блять видение".
Надо понимать, на просто "творческое видение" я бы не согласилась. Я, когда слышу "так ты творческий человек", меня перекашивает примерно всю, из головных отверстий начинает идти пар, а лицо приобретает новый интересный оттенок зелёного. Да и в принципе коннотация слова "творческий" настолько паскудна, на мой взгляд, что использовать это слово можно только так — в комплекте с матом. А "творческое блять" это ко мне, да. И я очень блять творчески подошла к подготовке мероприятия.
Во-первых, накануне вечером (и немного ночером) я нарезала фонограммы для спектакля в видеоредакторе. Вместо составления расписания съёмки. Вместо сбора аппаратуры. Вместо сна. Зато весело и на языках — комп вырубается, я вырубаюсь, казахский (если я правильно помню) прекрасен, но его надо сделать тише, ещё тише, аыыыы.
Во-вторых, утром я всё-таки села составлять расписание съёмки. Натурально смотрела видео спектакля и писала где какой объектив, где двойная экспозиция, какой куда пихать хрусталик и вот это вот всё. У меня есть дурная привычка — снимать фиксами. Они не подходят для репортажа примерно совсем, зато фотографии, которые получаются, подходят мне. Бегаю я медленно, а приближаться и удаляться надо ногами, как вы понимаете. Соображаю в условиях красивого спектакля ещё медленнее, тут уж ничего не поделаешь. Расписание — вещь необходимая в таких условиях.
И вот, составив расписание, я купила билет в город на "Т", собрала рюкзак и села в такси. Довольная как четыре слона, конечно — всё успела, такси вкусно ничем не пахнет, расписание греет карман. Кстати, надо адрес проверить, в городе на "Т".
Всё вы правильно поняли — я чуть не уехала в Тверь вместо Тулы.
Что приятно, прямо сидя в такси, можно поменять билет на электричку в неправильный город на "Т" на автобусный билет в правильный город на "Т". Что неприятно, автобус. Впрочем, я купила билет на последнем ряду кресел и коварно легла на них слушать Пратчетта.
И я даже успела купить кофе в правильном городе на "Т", найти нужный дом, чуть побродить и прийти заранее.
Дальше всё как в тумане. Люди слишком милые, гримёрки слишком тесные, фотогеничному ребёнку дали фотогеничное яблоко, босходи-кисусе усталые ребята на гладильной доске с цветошками, штуки, штукулечки, коробочки, домики, кит, какое много всего!
Ох, что-то очень длинный текст получается. Напишу-ка я про спектакль и, собственно, творческое блять видение в следующем посте.